Технологии помогают развивать корпоративную культуру, но...
...до 70% инициатив в области цифровой трансформации проваливаются. Почему? Проблема — человеческий фактор: коллектив просто не принимает нововведение.
Представьте, что некое строительное предприятие 20 лет ведет учет в амбарной книге. Сотрудники будут долго сопротивляться внедрению CRM, если не будет никого, кто поможет им мягко освоить новый цифровой инструмент.
Поэтому новые технологии часто соседствуют с решениями для удобного общения или трекинга задач. Если «умное» решение внедряется правильно, оно поможет не только оптимизировать бизнес-процессы, но и воскресит командный дух. Как?
????Кооперация. Людям проще просить друг друга о помощи, когда все рабочие контакты и статусы в одном месте.
????Ясность ролей. Во-первых, новичок видит в системе должности коллег, во-вторых — всем сразу понятно, кто и какой задачей занят.
Внутренняя ИТ-система помогает людям избавиться от ложного ощущения одиночества («работаю тут один я, никто не помогает, все непонятно чем заняты») и научиться сотрудничеству, а руководителям — дает возможность взглянуть на картину целиком и сделать результаты более прозрачными.
Главное — не оставлять коллектив один-на-один с цифровизацией без поддержки и обучения. Лучше сделать переход на новую систему плавным: например, дать 3-4 недели на спокойную адаптацию, общие учебные встречи и так далее.